Некомерческое партнерство "Содействие&qu
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 13.06.2025, 23:58
Главная » 2009 » Январь » 6 » Заработать на экономии. Доступность интернет-рекламы может повысить ее обороты в период кризиса
Заработать на экономии. Доступность интернет-рекламы может повысить ее обороты в период кризиса
13:38

 

Рынок онлайн-рекламы в 2009 году может выиграть, уверены гуру российского Интернета. Одним из источников такого рода оптимизма является высокая себестоимость размещения рекламы на телевидении. Из-за экономического кризиса многим компаниям ТВ может стать не по средствам в будущем году, чем уже готовы воспользоваться активисты виртуального мира.
 
В 2008 году посещаемость онлайновых СМИ резко вы­росла, констатировали участ­ники мастер-классов «Мара­фона по интернет-СМИ», со­стоявшегося 4-5 декабря в Мо­скве. Впрочем, не только воз­растающий интерес к Интер­нету и его техническим возможностям будет способ­ствовать росту его доходности. Одним из главных факторов этого роста может стать эконо­мический кризис, который уже заставил многие компании се­рьезно сократить свои реклам­ные бюджеты в 2009 году. Интернет-реклама в период кризиса будет расти, тогда как на такую роскошь как реклама на телевидении, деньги уже за­канчиваются, уверен Антон Носик, главный редактор сайта BFM.ru, создатель Вести.ru, Gazeta.ru и Newsru.com.
 
Будучи поставленными пе­ред фактом, что на рекламу в 2009 году они смогут потра­тить не 10, а всего лишь 1 условный миллион, поясняет Носик, компании задумаются: потратить этот миллион на привлечение нескольких тысяч клиентов через Интернет или прокричать в течение 1 секун­ды «А!» на Первом канале? Рассчитывать на существенные скидки, которые сделают более доступным телевизионный продукт, рекламодателям не стоит, поскольку его себестои­мость сама по себе очень высо­ка. Особенно если речь идет о рекламном клипе, который предполагает затраты на целую студию, команду операторов, осветителей, актеров и т.д. Тог­да как для создания рекламно­го продукта в Интернете в большинстве случаев бывает достаточно одного человека и компьютера. «Если же вам кто-то скажет, что на Интернет не хватит денег, просто не верь­те», - советует Носик.
 
На вопрос «Времени», есть ли разница в конкурентной позиции «Интернет и ТВ» в регионах, он ответил отрица­тельно, добавив: «Чудес не бывает, и телевидение не мо­жет сделать свою рекламу та­кой же дешевой, как сайты». Единственный рекламный продукт, затраты на создание которого на телевидении со­поставимы с Интернетом, - это бегущая строка.
В то же время Интернет не сможет составить жесткую конкуренцию печатным СМИ. Скорее, они будут дополнять друг друга - хотя бы в силу се­рьезных различий в их аудито­рии. Так, для многих федераль­ных деловых СМИ средний возраст читательской аудито­рии составляет порядка 45-55 лет и более, тогда как пользователям интернет-сайтов этих же СМИ, как правило, не более 34 лет.
 
Региональные эксперты, в свою очередь, также говорят о том, что кризис хоть и скажется на динамике роста рекламных доходов интернет-компаний, но не остановит его. «Возмож­но, что рынок интернет-рекламы будет единственным, который сохранит свой рост в будущем году, но уже не в том объеме, как это было в про­шлые годы», - говорит гене­ральный директор ООО «ОПТИ-Телеком» Игорь Наливайко. «В наступающем году из-за сокращения рекламных бюджетов действительно прои­зойдет переток части клиентов из телевидения в Интернет, так как здесь расценки дешевле. Но удвоения сборов от рекламы в Интернете, которое наблюда­лось раньше, не будет», - пола­гает руководитель сайта smbc.ru Николай Логинов. Вынужден согласиться с возможностью развития рыночной ситуации по такому сценарию и прези­дент ТРК «РИО» Виталий Добрусин. По его словам, в 2009 году «будет небольшое посту­пательное движение для интернет-рекламы, но не ры­вок. Безусловно, на это сыграл и кризис».
Представители компаний-рекламодателей подтверждают возросший спрос к интернет-площадке. В пресс-службе са­марского представительства компании «Эльдорадо» «Вре­мени» сообщили, что со своей стороны компания все более пристальное внимание уделяет интернет-рекламе, хотя это «ни в коем случае не значит, что мы отказываемся от телевизион­ной рекламы. Просто, безуслов­но, интернет-реклама выходит на новые возможности».
 
Николай НИКУЛЬНИКОВ,
директор компании «Вебровер»
- Кризисспособствует тому, чтобы люди переходили на более эффек­тивные, более доступные рынки ре­кламы. Естественно, наблюдается рост пользователей Интернета. Хотя Интернет сегодня является недооце­ненным, особенно в регионах. Я ду­маю, что рынок интернет-рекламы не остановит своего роста, причем рост будет серьезным. Вопрос только, когда - в первой половине года или во второй. Сейчас все в ожидании. Конечно, кризис неплатежей тормо­зит движение. Но на своих клиентах мы пока негатива не ощутили. Если так продолжать, то рост будет серьез­ным. Возможно, что в первом кварта­ле наступающего года все немного притормозится, но потом будет рост.
Игорь НАЛИВАЙКО,
генеральный директор ООО «ОПТИ-Телеком»
- Количествопользователей интернет-сети растет с каждым меся­цем. И рынок интернет-рекламы не исчерпал всех своих возможностей. В связи со сложившейся общей эко­номической ситуацией вряд ли мож­но ожидать каких-то кардинальных изменений. Возможно, что рынок интернет-рекламы будет единствен­ным, который сохранит свой рост в будущем году, но уже не в том объе­ме, как это было в прошлые годы.
 
На игле интернет-трафика
В отличие от офлайновых СМИ, онлайновые в основной своей массе все еще неразборчивы в вопросах рекламы и методов продвижения своих ресурсов. Одни и те же банеры про похождения Пэрис Хилтон, «страшную болезнь» или «пикантные подробности» из жизни VIP-персон выскакивают не только на сайтах, предназначенных для свободного общения (вроде живого журнала или почтовых серверов), но и на сайтах качественных или даже государственных СМИ. «Допустим, вы покупаете газету «Ведомости», а вложением в нее получаете газету «Твой день», которую не хотели брать», - сравнил такого рода рекламные «зазывания» в Интернете директор онлайн-газеты iToday.ru Павел Власов-Мрдуляш. По его наблюдениям, «в данный момент рекламный рынок в Интернете выстроен криво». Немногие интернет-СМИ продумывают свою рекламную кампанию таким образом, чтобы и гармонично вписаться в концепцию избранного для продвижения ресурса, и в то же время не обманывать ожидания кликнувших по ссылке пользователей Сети.
Но пока в Глобальной Сети больше примеров обратного. Причем как в России, так и за рубежом. Так, на сайт одного популярного вполне целомудренного женского журнала (имеющий соответствующий тендерный характер аудитории) с недавних пор можно прийти, кликнув по одному из банеров, размещенных на откровенно фривольном мужском ресурсе. Банеры выполнены согласно содержанию этого мужского ресурса. Эта рекламная кампания резко увеличила посещаемость интернет-версии женского журнала, одновременно изменив и распределение ее аудитории: вместо 90-процентного преобладания женской аудитории журнал получил вариант-«фифти-фифти». Эффект, что называется, налицо. Но нужны ли такие перемены рекламодателю? Позиция самих сайтов понятна: отказ от банерной сетевой рекламы неминуемо ведет к резкому - в несколько раз - падению посещаемости. А этого интернет-деятели боятся как огня, хотя статистика посещений показывает, что к росту постоянной аудитории это не приводит: попав по таким кликам на сайт, пользователь в лучшем случае сделает еще один-два пробных клика - разобраться, что к чему, чтобы потом никогда больше на этот ресурс не возвращаться. Чревато и увлечение техническими возможностями Интернета, делающими неизбежной встречу пользователя и рекламы, - например, так называемые «всплывающие окна». Навязчивая реклама, по словам главного редактора сайта BFM. ru Антона Носика, «еще никогда на моей памяти не проявляла себя эффективно».
 
Денис ХАДЕЕВ,
старший вице-президент ОАО «Первый объединенный банк»
- В настоящейситуации внимание ком­паний к интернет-рекламе будет расти, но существенных изменений, как, к примеру, падение рекламы на телеви­дении в два раза и рост ее в Интернете в два раза, не стоит ожидать. Так как эф­фективность у этих ресурсов разного порядка. Спорить Интернету с телевидением в этом плане трудно.
Лилия АБДУЛЛИНА,
руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Завод авиационных подшипников»
- Интернетбез рекламы я слабо пред­ставляю. Но все должно быть в меру. Сегодня интернет-рекламы слишком много. А уж банеры, навязчиво выска­кивающие при открытии сайтов, просто раздражают, особенно, если их невоз­можно сразу закрыть. Удивляет появ­ление одних и тех же банеров на сайтах, рассчитанных на разную целевую ауди­торию. Такое чувство, что рекламодате­лю совершенно все равно, к кому он обращается.
Андрей ТАРАКАНОВ,
руководитель самарского бюро информационного агентства «Интерфакс-Поволжье»
- Я ужепривык не обращать на баннер-ную рекламу внимания. Если мне нужна какая-то информация, я целенаправ­ленно ее ищу. Конечно, неприятно, когда заходишь на сайт, а там все просто забито рекламой. Трудно ориентировать­ся, и к тому же «съедает» много денег. Поскольку я редко хожу по банерам, мне сложно сказать, как они работают.
Андрей ФЕДОРОВ,
генеральный директор ЗАО «КоммерсантЪ в Самаре»
- Менябанеры в Интернете не раздра­жают - я не замечаю их. По работе я постоянно имею дело с Интернетом, но за этой рекламой не слежу. Могу только обратить внимание, если они касаются каких-то журналистских публикаций, поскольку выносится что-то яркое, це­пляющее. Ну и могу посмотреть, если это реклама автомобилей каких-нибудь дорогих европейских концернов. По­скольку эта реклама делается каче­ственно, она интересная, визуально привлекательная. В принципе, реклама не может меня раздражать, потому что в нашем деле реклама - основной ис­точник доходов.
Игорь ЕРМОЛЕНКО,
председатель самарского регионального отделения партии «Яблоко»
- Я ужеприучился машинально пропу­скать банерную рекламу мимо. Уже знаешь, где она на большинстве сайтов расположена, поэтому обращаешь вни­мание туда, где знаешь, что есть нерекламная информация. Ситуации, когда вместо конкретной статьи, которую ре­кламировали, ты попадаешь на главную страницу сайта, конечно, бывают, но та­кие быстро запоминаю и больше не по­купаюсь на такую рекламу.
 
 
ОТДЕЛ БИЗНЕСА, “Время”
Просмотров: 703 | Добавил: npsodeistvie
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2025